Она полюбилась зрителям по фильму «Большая перемена», в
котором сыграла молоденькую и ранимую учительницу литературы и русского языка
Светлану Афанасьевну. Это в кино ее героиня обрела личное счастье с двоечником
и разгильдяем Ганжой (Александр Збруев). А в жизни актриса была безмерно
одинока...
Популярная советская актриса театра и кино Наталья Богунова
скончалась на 66-м году жизни при загадочных обстоятельствах во время отдыха на
греческом острове Крит. О ее смерти в Союзе кинематографистов узнали от
страховой компании, которая обратилась туда за помощью в поиске родственников
покойной.
- Представители страховой компании нас спросили, кто и когда
будет забирать тело, - рассказал исполнительный директор Гильдии актеров кино.
- У Наташи Богуновой близких родственников: мужа, детей, нет. Но есть
родственница, как будто бы двоюродная сестра, которая ухаживала за Наташей,
когда та лежала в больнице. Ехать на Крит, наверное, ей сложно. Да и отношения
с Наташей в последнее время не заладились.
В этой трагической и загадочной истории больше вопросов, чем
ответов. Непонятно, откуда у одинокой и нуждающейся актрисы взялись деньги на
путевку на Крит? Возможно, она сдавала мамину квартиру. Ее мама погибла
несколько лет назад - выпала из окна...
Вот, что рассказывает адвокат Натальи Богуновой, которая
вела ее наследственное дело.
- Наташа обратилась ко мне за помощью, когда нужно было
выселить чужих людей из квартиры ее матери. - Пока она лежала в больнице, этой
квартирой завладели, на мой взгляд, посторонние люди. Надо было разобраться в
ситуации , понять, кто квартиру сдает, сделать новые замки и определиться,
что делать дальше. Последние три месяца
мы Наташей постоянно общались. Ничто не предвещало беды.
- Так что же могло произойти на Крите?
- Трудно сейчас сказать. В греческом отеле, где отдыхала
актриса, обратили внимание на странное поведение российской туристки. Вызвали
полицию, бригаду врачей. Потом принудительно отвезли в больницу. А вечером 9
августа Наталья Богунова скончалась. Причины и обстоятельства смерти сейчас
выясняются.
Возможно, подействовала жара. Несколько лет назад, когда в
Москве было удушливое знойное лето, она плохо его перенесла. Возможно, у Наташи
была бурная реакция на жару. Без знания языка, рассказать о своем самочувствии
трудно. Она по-актерски, слишком
эмоционально могла передать свое плохое самочувствие. Как ее поняли - это
другой вопрос.
- У нее были серьезные проблемы со здоровьем?
- Главная ее проблема - отсутствие близких людей. Ближайшая
ее родственница - старенькая тетка, сестра ее матери, которая живет в
Петербурге.
- А сестре, которая навещала ее в больнице?
- Сейчас, после ее смерти, появится много так называемых
родственников... На мой взгляд, в их поведении, есть элемент мошенничества.
Когда Наташа жаловалась, что ее обманывают, обворовывают, над ней смеялись,
говорили, что это ее больная фантазия. По сути у нее забрали квартиру,
говорили, мол, квартира, ей не нужна. В
квартире ее матери жили чужие люди. Наташа только недавно вышла из
больницы. Поэтому многие пользовались ее беззащитностью и наивностью. Когда она
попала в больницу, якобы с приступом шизофрении, так называемые родственники,
забрали у нее ключи, паспорт, одежду... Возможно, надеялись, что она не выйдет
оттуда никогда. Новый год Наташа провела в больнице, хотя других пациентов забрали
домой. А «родственники» сказали ей:
"Что тебе делать дома?" В больнице она пробыла долго, но больше
держать не могли и ее выписали. Если у нее и были какие-то особенности
характера, то они никому не мешали. Наташа - человек творческий, у нее
по-другому устроены мозги. Мы ходили с ней к врачу. Этот врач меня попросил: не
бросайте ее. Тяжело ей, Наташа очень одинокий человек. Последние годы жизни актриса провела в одиночестве, у нее не
было ни мужа, ни детей.
Из последенего интервью
Тридцать лет назад
ее портретами были обклеены все солдатские чемоданы. Хрупкая блондинка Наталья
Богунова стала любимой учительницей всей страны после выхода фильма «Большая
перемена». Популярность вечерней школы резко возросла, а сама актриса куда-то
вдруг исчезла, поговаривали, что уехала за границу. Оказывается, знаменитая
«жена Ганжи» все время жила в Москве, нигде не снималась и её последняя роль
была сыграна более 15 лет назад.
Не хотела быть
актрисой
- В этом году
отмечали 30-летие фильма «Большая перемена», вспомните, как вы попали на
съемки?
- Режиссер Алексей
Коренев предложил мне на выбор любую роль, я выбрала Светлану Афанасьевну.
Коренев был удивлен: «Почему не Полину?». «Да потому что Светлану Афанасьевну
будут любить зрители, с ней все время что-то происходит, а Полина типичная
голубая героиня, там и играть-то нечего. Так и получилось. Популярность моей
героини была такой, что невозможно было ездить в общественном транспорте, вслед
все время летело: «Вон жена Ганжи пошла». В общем то этот фильм утвердил меня
во мнении, что я не случайно попала в кино.
- Хотите сказать,
что с детства вы не хотели стать актрисой, а мечтали совсем о другой профессии?
- Ну конечно, я же
с детства бредила балетом. Я родилась в Ленинграде. В нашей огромной коммуналке
жили балерины, певицы из Мариинки, а в гости запросто заходил Корней Иванович
Чуковский – он сажал меня к себе на колени и читал свои стихи. Я росла в
исключительной, наполненной искусством атмосфере, среди «балетных» детей и
мечтала о таких же заграничных игрушках, какие им привозили с гастролей
родители. Тогда я и решила, что стану балериной.
- А кто-то из
ваших родителей имел отношение к театру ?
- В моей семье все
занимались пошивом одежды, и мама, и папа… я его не помню, он умер, когда мне
не было и года, он был директором ателье. А дедушка был закройщиком в Мариинке,
он шил костюмы самому Шаляпину – но это еще до войны. В хореографическое
училище я не поступила – у меня были не идеальные данные для балета, но я не
хотела сдаваться. Мама наняла мне репетитора, который целый год изводил меня
адскими тренировками, формировал скелет, необходимый для балерины. Кровью и
потом, но в 10 лет я все-таки поступила в училище.
- В первом фильме
вы снялись где-то в этом возрасте?
- Точнее, в 11
лет. К нам в училище пришел режиссер Игорь Таланкин, чтобы выбрать девочку для
съемок в фильме «Вступление», нас всех собрали в пионерской комнате. Некоторые
девочки даже плакали – так хотели сниматься. А я не хотела, мне казалось, что
актрисы все время очень страдают за своих героинь. Но выбрали именно меня.
- После этого фильма вы уже решили не возвращаться в
училище?
- Я отстала и
растолстела, вписываться в прежние рамки не было никаких возможностей…
- Не может быть,
чтобы сыграв в кино не одну влюбленную девочку, вы сами не испытали чувство
первой любви?
- Конечно я
влюблялась. Еще в хореографическом училище переживала первые увлечения – как не
влюбиться в мальчика, с которым ты танцуешь? Но эти чувства были совершенно
чистые, самые чистые в моей жизни… И позже были увлечения, я все время
влюблялась, я выходила замуж, но таких чистых, искренних чувств, окруженных
аурой музыки, искусства, я больше не испытывала.
Первая жена мужа
Пугачевой.
- Но это не
помешало вам, будучи студенткой выскочить замуж?
- Студенческая
любовь – это нормально. Я уже не помню, как мы познакомились с Сашей Стефановичем,
но это произошло во ВГИКе: он заканчивал режиссерский факультет, у него был
дипломный год, а я училась на первом курсе, помню, в компании студентов бегали
на ВДНХ пить пиво. Потом Саша удачно защитился, снял фильм, который принес ему
известность, я перешла на второй курс и мы поженились.
- Жалеть не
пришлось?
- Нет, я считала,
что молодой актрисе быть замужем за кинорежиссером очень даже неплохо. К тому
же мне с Сашей было интересно, первое время наши отношения были наполнены такой
страстью, что мы терялись во времени и опаздывали на поезда.
Большая перемена
- И самая
знаменитая ваша роль учительницы в «Большой перемене».
- Да, после показа
фильма меня засыпали письмами, писали солдаты, которые мечтали на мне жениться,
писали женщины – передавали привет «моему мужу Александру Збруеву» или просто
Ганже. Не давали проходу не на улице, не в общественном транспорте и, почему-то
называли не Натальей Васильевной и даже не Светланой Афанасьевной, а женой
Ганжи.
- Очаровательный
Збруев в юности, говорят, разбивал женские сердца одним взглядом. За вами
ухаживал?
- Ой, нет, я тогда
была еще замужем, и он был женат на Людмиле Савельевой. У нас были чудесные
отношения, он был потрясающе веселый - любимец женщин, без всяких комплексов.
Но Саша понимал, что я не та девушка, которую можно чмок-чпок и чау-бам-бино,
поэтому вел себя со мной сдержанно, без легкомысленного душка.
- А детей у вас не было?
- Нет, Саша не
хотел детей, а я хоть и хотела, но не могла на это решиться – пришлось бы
бросить карьеру.
- Женщине в этой
профессии трудно быть независимой и свободной. Вы повторно выходили замуж?
- Да, но он не был
известным человеком. Если бы я смогла, как Вика Федорова влюбиться без ума в
простого мужика и быть с ним счастливой. Да, пусть они совершенно разные, но
они понимают друг друга. Мне это не дано, я все еще уверена, что актриса лишь
тогда счастлива, когда она замужем за режиссером, тогда она всегда при деле.
Сейчас из близких людей у меня только мама.
- А с первым мужем
вы не общались после того, как он женился на Алле Пугачевой?
- Нет,
принципиально не общалась, да и не интересна мне его жизнь и его женщины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий