суббота, 27 апреля 2013 г.

Жан-Поль БЕЛЬМОНДО

: «Я ещё заставлю вас смеяться и плакать» Девятого апреля знаменитый и обожаемый всеми французский актёр отметил своё 80-летие.


Он снялся более чем в 90 фильмах и везде был разным – и бунтарём, и баловнем, и безумцем. При этом поначалу никто не верил, что человек с такой внешностью сумеет сделать выдающуюся актёрскую карьеру. Но он доказал обратное. Обожающие его французы даже придумали ему прозвище – «Бебель» (прекрасное дитя). Сейчас весь мир уверен в его абсолютной неотразимости и великом таланте.

 


Исключили из школы за плохое поведение

Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в элитном пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен. Его отец, Поль Бельмондо, родом из Сицилии, был известным скульптором, профессором изящных искусств. Мать – художница и танцовщица.
С детства Жан-Поля тянуло к искусству, творчеству. «Меня вдохновляли и клоуны, и все актёры, которых я видел. Я занимался каскадёрскими трюками, играл в комедиях. Мне было всего 12 лет тогда», – говорил Бельмондо. Он серьёзно занимался боксом и футболом. В 14 лет юношу исключили из школы из-за плохого поведения, и он пошёл работать. Правда, и там не сложилось. И Жан-Поль принял решение посвятить свою жизнь сцене. В 20 лет он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Спустя год его взял на свой курс прекрасный актёр и педагог Пьер Дюкс, разглядевший в Бельмондо задатки комедийного актера.
В 1956-м Бельмондо выпускает дипломный спектакль «Любовь и рояль» и получает положительную оценку. Начинаются утомительные гастроли по провинции с различными труппами.
Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», правда, эпизоды с участием Бельмондо были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем в главной роли, где также дебютировал Ален Делон, ставший впоследствии большим другом Жан-Поля. Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании».
А уже в следующем году Бельмондо сыграл вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар».
 

Инсульт сразил во время игры в футбол
Огромную популярность и признание во всём мире актёру принесли его лучшие роли в картинах «Женщина есть женщина», «Вор», «Сирена с „Миссисипи“», «Доктор Пополь» и другие. Но наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстает в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьёзных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству. К примеру, в фильме «Наследник» (1973 год) он создал неповторимый образ Барта Корделя, наследника крупного состояния, которому только предстоит узнать причину ссоры между своим отцом и тестем. А в 1974 году он представляет публике ещё один характер: Антуана Стависки, российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах («Стависки»). Однако самым важным творческим достижением актёра является роль Жосса Бомона в фильме 1981 года «Профессионал».
В 1986 году по примеру Алена Делона Бельмондо создаёт собственную кинокомпанию Cerito (девичья фамилия бабушки). А с 1987-го возвращается к работе в театре, совмещая её с кинематографом. Нельзя не отметить ещё одну работу великого мастера – в экранизации романа «Отверженные».
А в начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт. В тот солнечный летний день он играл с друзьями в футбол на Корсике и вдруг рухнул как подкошенный. Сознание вернулось довольно быстро, но речь отнялась, тело не слушалось. Врачи полагали, что свет жизни в глазах актёра может померкнуть в любой момент. Семь лет он не мог справиться с тяжёлым недугом. И наконец в 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». Бельмондо сыграл отчаявшегося пенсионера Шарля, покинутого всеми, кроме пса, который и спасает ему жизнь. В одном из интервью он заметил по этому поводу: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда».
 

Старше возлюбленной на 44 года
– Вашу творческую судьбу во многом определила встреча с режиссёром Жан-Люком Годаром. Как это было?– Однажды я встретил Жан-Люка Годара, и он предложил мне сыграть в его фильме «Шарлотта и её парень». Это оказалась короткометражка, и я был несколько разочарован. Тогда Годар пообещал сделать большой фильм и дать мне в нём ведущую роль. Но я ушёл в армию. А когда отслужил, Годар сообщил мне, что снимает кино, в котором у меня будет главная роль. Это был фильм «На последнем дыхании».– Вы снялись почти в ста фильмах, сыграли более 40 ролей в театре, воплотили на экране сотни образов. Какие из них вам особенно дороги? – Своей кинематографической карьерой я очень доволен. Я не могу сказать, какие фильмы предпочитаю. Люблю всех своих героев, которых играл. – Ваши поклонники вспоминают о том, что вы были в нашей стране 30 лет назад. Ваши впечатления от сегодняшней России. Не планируете ли вы вслед за Депардьё принять российское гражданство?– Я был очень доволен своим тогдашним приездом в СССР, доволен и сейчас. Я люблю Россию. Мне очень приятно, что здесь хорошо знают все фильмы, в которых я снимался. Что касается гражданства… Это для меня высокая честь, но я слишком люблю Францию. – Вы являетесь автором книг, в которых рассказываете о своей жизни, творчестве. Но ещё больше пишут о вас другие. Нет ли обиды на журналистов?– Есть статьи правдивые, есть и лживые. Терпеть неправду о себе – неотъемлемая часть актёрской профессии. И хотя мне статьи журналистов не нравятся, ничего плохого они обо мне не писали. О себе я написал немало книг, но больше этого делать не буду. Мой нынешний возраст принёс мне прежде всего спокойствие. 80 лет – это когда ты больше не нервничаешь, на всё смотришь спокойно, с пониманием. – Есть ли режиссёры и актёры, с которыми вам хотелось бы, но не удалось поработать?– Есть. Это Феллини, с которым мы много раз встречались, но никогда не работали вместе. Хотелось бы сняться вместе с Брижит Бардо. А мой кумир – Жан Габен.– Вы удостоены многих званий и наград. Но от одной из них, премии «Сезар» (французский аналог «Оскара») за лучшую мужскую роль в фильме «Баловень судьбы», вы отказались. Говорят, это связано с тем, что создатель этого приза когда-то не очень хорошо отозвался о работах вашего отца, скульптора Поля Бельмондо. – Я отказался от этой награды потому, что она называлась «Сезар», а должна была называться «Ренуар». – СМИ не раз сообщали о ваших болезнях, но вы продолжаете сниматься в кино. В чём секрет вашего творческого долголетия?– Я никогда не пил, не принимал наркотики, зато много занимался спортом. Был чемпионом Парижа по боксу, даже подумывал о карьере профессионального боксера. Что касается секрета долголетия, то его нет. Я просто очень хочу, чтобы это продолжалось как можно дольше, хочу жить. Надеюсь, что ещё не раз буду играть и снова заставлю всех смеяться и плакать.

 

Даже после развода с Натали ТАРДИВЕЛЬ Жан-Поль часто видится с дочерью Стеллой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий