правообладателям - мы не зарабатываем на этом деньги
четверг, 16 мая 2013 г.
ТАТЬЯНА ЛАЗАРЕВА
Смешная девчонка. Как и многие другие, «родом из КВН». Клуб веселых и находчивых заменил Тане сначала педвуз, который так и не окончила, затем институт культуры. И это дочка из семьи педагогов новосибирского Академгородка!..
Беседовала Ольга Генина
В детстве Таня страшно комплексовала из-за своей внешности, неуспехов в школе на фоне сестры-отличницы. Единственной отдушиной была активная общественная жизнь. Лазарева занималась пением, играла на скрипке. Ещё учась в 8-м классе, Таня выходила на сцену в составе взрослого музыкального коллектива, исполнявшего патриотические песни. Девочка, считавшая себя некрасивой и неуспешной, тогда поняла, что такое аплодисменты и как они могут помочь человеку стать другим. Сегодня Татьяна Лазарева — популярная телеведущая, актриса, мама троих детей и очень позитивный человек.
— Татьяна, в последнее время ходят слухи, что вы беременны. У вас будет четвёртый ребёнок? — Покажите мне того, кто это говорит. И ведь не хватает людям элементарной математической логики, чтобы посчитать — не может женщина полтора года подряд ходить беременной, не может. Даже если эта женщина Татьяна Лазарева. Стоило написать в своём блоге, что я упала в обморок в самолёте, как тут же появились эти предположения. Рассказывать каждому, что причина тому — переутомление, недосып и недоедание, мне не хочется. Да и доказывать всем, что я не беременна, тоже. Поэтому если вам так хочется, то считайте, что я вечнобеременная, мне не жалко. Тем более что это не самая плохая выдумка журналистов, а скорее даже приятная.
— Так вы же иногда сами провоцируете журналистов — говорите всё, что думаете, ведёте себя так, как хочется, никого не стесняясь, ничего не опасаясь. — Не думайте, что я такая честная или принципиальная. Я вполне могу и соврать, и скорчить мордочку отличницы-гимназистки. Могу вести себя образцово-показательно. Но! Всё это требует усилий, работы над собой. А мне лень. Мне легче и менее трудозатратно быть собой и плевать на то, что пишут обо мне в СМИ.
— Почему вы так редко рассказываете о благотворительном фонде «Созидание», членом которого являетесь? — Просто рассказывать для того чтобы рассказать смысла нет, но с каждым годом я всё больше и больше втягиваюсь в работу этого фонда. У меня ведь есть то, чем можно пробить многие стены, — узнаваемое лицо. И я не стесняюсь им торговать — ищу нужных людей, прошу у них помощи, привлекаю к благотворительности. И знаете, что странно? Все думают, что главное — это найти деньги или другие средства на помощь больным деткам. А на самом деле иногда бывает труднее уговорить больных принять эту помощь. Я сама лично бегала по детским домам и предлагала помощь. А нам отказывали: мол, нет у нас больных и в помощи мы не нуждаемся. Знаете, почему? Потому что на таких детишек государство выделяет серьёзное пособие, а нет больного — нет пособия. Нет пособия — нет денег, которые можно присвоить. Но от меня просто так не отделаешься — я своего добиваюсь всегда.
— Об аукционах, которые устраивает ваш фонд, ходят легенды — такие на них интересные лоты... — Да я сама не нарадуюсь, если честно. Порой прямо жалко отдавать. Например, последний аукцион просто изобиловал суперскими вещицами. Чумовые перстни ручной работы от Ивана Охлобыстина — он большой мастер, и кольца у него действительно невероятные. Мало того что hand made и в единственном экземпляре, так ещё и космического дизайна. Боксёрские перчатки от обожаемого мною Кости Цзю. Мне кажется, что в этих перчатках просто уникальнейшая энергетика победы, воли, духа, силы. Я бы сама не отказалась от таких. Ещё план Кремлёвских подземелий от главного диггера Москвы Вадима Михайлова. Этот Михайлов — уникальная личность. Вездесущий Интернет выдаёт о нём крайне противоречивую информацию: «медик, художник и скульптор, автор 3500 стихов и песен, создатель музыки и скульптуры истинного андеграунда, актёр, бодибилдер, полигистр, эксперт боевых искусств, эксперт по выживанию под землёй»... Кто-нибудь знает, кто такой полигистр? Просветите меня, тёмную. Ирина Аллегрова передала аукциону свои бусы — а вы можете себе представить, какие украшения могут быть у такой женщины.
— А вы лично что-то передали аукциону? — Я связала два браслета. Не из пряжи и не из бисера — из плёнки. Раньше музыку и фильмы записывали на кассеты с пленками. Вот из такой пленки, на которой записано несколько выпусков «ОСП-студии», я и связала крючком эти браслеты. Мой сын носит такой не снимая уже несколько месяцев, а это показатель того, что штуковина интересная. Эти и многие другие вещи выкупили почти за полмиллиона рублей. И деньги были распределены на шесть человек — каждому из детей была нужна помощь, дорогостоящие препараты, лечение.
— Вы отчитываетесь как-то за эти деньги? — Конечно. Каждый, кто передал вещи для аукциона или же купил их, может проследить, куда они пошли. На сайте можно увидеть, куда ушла каждая копеечка.
— Таня, а зачем устраивать аукционы, мероприятия, конкурсы разные вместо того, чтобы просто собрать деньги? — Многие думают, что благотворительные концерты устраиваются ещё и для того, чтобы организаторы могли «посветить лицами», попиариться лишний раз. Я могу сказать лишь одно: те, кто так думают, никогда не занимались благотворительностью всерьёз. Есть масса людей, которые с удовольствием купят вещичку известного человека и выложат за неё круглую сумму. Но ни копейки не дадут на конкретного больного ребёнка. Есть люди, которые выкупят весь ряд мест для себя и своих друзей на концерт любимого исполнителя. Но никогда не перечислят ни рубля в благотворительный фонд. А родителям детей, поверьте, всё равно, откуда и каким путём добыты деньги на лечение. Безусловно, есть люди, которые помогают часто, безвозмездно, искренне. Перечисляют регулярно и помногу. Но таких, увы, единицы. Поэтому мы используем всё возможное для сбора денег.
— А зачем вы сели в инвалидную коляску и проехались по улицам города? — В знак протеста. В нашей стране нет никаких условий для жизни инвалидов. Я говорю не только про Москву — я имею в виду всю Россию. Из подъезда не выедешь, в лифт не заедешь, а если заедешь, то до кнопки не дотянешься, дорогу не перейдешь, в магазин не попадёшь. Я это испытала на собственной шкуре, когда ездила в инвалидной коляске по городу. На Воздвиженке, например, на одной стороне дороги есть пандус, чтобы спуститься на «зебру», а на противоположной стороне нет. Так и мыкалась на проезжей части, не зная, как быть и куда податься. Пусть чиновники обратят внимание на эту проблему, иначе я снова сяду в коляску и ещё и всех знакомых сагитирую.
— Теперь ясно, почему говорят, что у Татьяны Лазаревой скверный характер. — Ой, да бросьте! Нормальный характер. Я ж говорила — мне просто лень притворяться. Например, я никогда не понимала, зачем люди берут автографы. Хорошо, если на книжке расписался её автор — это объяснимо. А если просто так, на открытке, на клочке бумаги, на лбу — зачем? Когда ко мне подходят и протягивают смятую салфетку для автографа, я всегда спрашиваю — что вы с ней будете делать? Мне всегда кажется, что место этой салфетке в туалете. Никто внятно не отвечает. И обижаются. Мол, Лазарева зазналась, у Лазаревой скверный характер. А я действительно не понимаю. Или если женщина подходит ко мне с просьбой сфотографироваться и говорит: «Мой муж так вас любит, просто обожает». Я бы своего мужа скалкой по голове шибанула несколько раз за то, что он какую-то дылду из телевизора любит, а не фотографировалась бы с этой дылдой.
— Вы всегда так самокритичны? — Нет, ну чего скрывать — я не миниатюрная женщина. Зато у меня длинные ноги и на любого мужчину, кроме своего мужа, я могу смотреть свысока. Да и на Михаила Шаца, конечно, тоже могу. Но не буду. Он уникальный мужчина, рядом с ним я и маленькая девочка, и скромная девушка, и образцовая мать семейства. Но вы правы, такой я была далеко не всегда. В молодости очень сильно комплексовала по поводу роста, цвета волос и глаз, плохих оценок, взрывного характера. Потом комплексовала, что все девочки уже начали носить бюстгальтеры, а мне он всё ещё без надобности. Зато сейчас понимаю, какая у меня удобная и привлекательная комплекция. Могу есть сколько угодно и что угодно — и за это мне ничегошеньки не будет, чем я беззастенчиво и пользуюсь. Никогда не сижу на диетах, не занимаюсь спортом, ем на ночь и не думаю о лишних килограммах, чего и всем желаю.
— Вы сейчас ведёте программу «Субботник» на ТВ — рассказываете зрителям о домашней жизни отечественных звёзд. А как выглядит ваша семья в субботний день? — Я бы никого не пустила к себе в гости в выходные. Зачем им видеть Татьяну Лазареву спросонья и ненакрашенной? Это уморительное зрелище. Галдящие дети, у каждого из которых уже сформировался свой собственный характер. Муж с утра может быть не в настроении — я люблю в такие моменты с ним «цапаться» и лениво переругиваться. Обычная семья, обычные отношения, и я — обычная тётка, которая разменяла пятый десяток.
— Как на пятом десятке вы восприняли уход с телеканала СТС? — А никак. Я говорю, что мы разошлись, как плохие муж с женой. У нас плохой развод, правда, без выяснения отношений. Канал перестал рассматривать меня в качестве «лица», и я ему ответила тем же. На этом комментарии данного события я предпочитаю закончить.
— А почему не заладились отношения с Первым? — У нас чувство юмора разное. Вести программу «Две звезды» я шла с ощущением какой-то избранности. Казалось, что Первый канал — во всём первый. Там и профессионалы высочайшего уровня, и дисциплина железная, и интеллект высокий. Оказалось, нет. Всё, как у всех — опоздания, несоблюдение графиков, а самое главное, что к людям там относятся, как к рабам. Мол, радуйтесь, что мы вас вообще взяли. Когда мне позвонила Тина Канделаки и сообщила о том, что мы вместе будем вести «Две звезды», я сразу же спросила о гонораре. Ну, нормальная же реакция человека, которого зовут на работу — спросить, сколько ему заплатят. Тина удивилась: «Да ты что, с ума сошла? Какой гонорар?» А почему я должна работать бесплатно? Не знаю, как остальные ведущие, но я получила зарплату за эту работу. Но всё равно на Первом мне не понравилось.
— «Развод» с СТС стал толчком к новым проектам? Вы выпустили диск песен, книгу. — Когда закрывается одна дверь, рядом обязательно найдётся несколько открытых. Или распахнутое окно. Или щель между кирпичами. Но в любом случае это ещё один шанс, который тебе даёт жизнь, и этим нельзя не воспользоваться. «Мир с первого взгляда» — очень позитивная книженция с высказываниями маленьких детей. Прочитайте её, и на время вы снова вернётесь в своё детство. Только вслушайтесь в эти гениальные детские словоформы: копелочь — очень мелкие железные денежки; мамада — мамина помада; насупиться— съесть слишком много супа; хваст-хваст — ответ на просьбу похвастаться, пнята — опята, растущие на пне. Мне особенно близки детские словечки и вопросы, которые появляются с желанием экспериментировать и познавать жизнь. Например, один четырёхлетний мальчик с большим удивлением спрашивал, почему в туалете какашки плавают, а машинки тонут. Ещё в книге собраны истории знаменитых людей — они рассказывали о своём детстве и вспоминали забавные случаи. Мне кажется, что такая книга — лучший подарок для людей, у которых есть дети или которые только собираются их завести. Ну и для тех, кто когда-то давным-давно тоже был ребёнком. Издание шикарно оформлено — там чудные картинки, фотографии, рисунки.
— Сам себя не похвалишь, никто не похвалит... — Действительно, что-то я разошлась! (Смеётся.) Но на самом деле речь не обо мне. Книга создавалась множеством людей и мыслями множества детей. Я лишь немного «поработала лицом» и выполнила административную работу. Видит Бог, меня долго уговаривали заняться сбором историй и высказываний для книги, я сопротивлялась до последнего, поскольку к книгам отношусь так серьёзно, насколько вообще могу быть серьёзной. Я верю, что книга влияет на людей и она не имеет права быть плохой. Но как только взялась — не могла остановиться. Всё-таки это не дамский роман и не детектив, и уж тем более не мемуары. Это ностальгия, искренний смех, воспоминания, теплота и душевность. Мои дети так хохотали над этими историями, что залили всю книжку какао. Теперь она не только прекрасно поднимает настроение, но и восхитительно пахнет.
— Расскажите о диске, который записали, — вы ведь долго лелеяли мечту сделать сборник песен. — Действительно, эту идею я вынашивала не один год. В итоге диск прекрасных и незаслуженно забытых песен, которые пели наши бабушки, — со смыслом, удивительными словами, историей, записан. Он называется «Хорошие песни», и там нет ни одного произведения, которое можно было бы назвать пошлым и примитивным. Эти тексты не найти в Интернете — истинно народное творчество. Я по-настоящему горжусь этой работой.
ИЗ КНИГИ «МИР С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА»
В младших классах школы у меня был чудовищный синдром вранья. Некоторое время я водила за собой полкласса девочек и рассказывала им истории, в которые сама начинала верить в ходе придумывания. Якобы дома жила моя уродливая сестра с обгорелой рукой. Она пряталась за стеной, туда можно было пробраться через дверцу за шкафом, но только входить туда строго-настрого запрещалось. Сестра была мне не родной. Её настоящая мать хотела сжечь дочку заживо. Хорошо, что в последний момент появилась моя мама и спасла девочку, хотя рука всё же успела обгореть и стала чёрной. Но мама счистила обгорелость ножом. Одноклассницы слушали меня, открыв рот. Первое сомнение зародила одна из подружек. Она заявила, что обгорелую руку нельзя счистить ножом. Ей так папа сказал. Пора бы остановиться, это могло плохо закончиться. Но я не остановилась...
Чулпан Хаматова
Есть вещи, при встрече с которыми возвращаюсь в точные временные, пространственные и даже чувственные координаты детства. Как только я вижу старую мясорубку, которая прикручивается винтом к столу, тут же вспоминаю тесную кухню, треть которой занимал мой дедушка в майке с лямками, который крутил рукоятку этой мясорубки. Я завороженно смотрел, как из отверстий выползали червяки фарша... Когда вижу старую готовальню в чёрном плоском, потёртом футляре, вспоминается, как я маленький просыпался ночами и видел маму, склонённую над чертежом при свете лампы, согнутой так же, как мама над работой. Самым страшным предметом был обогреватель со спиралью и круглым отражателем. Он дьявольски притягательно и адски страшно светился в темноте ночью, направленный на мою кроватку. Это был первый предмет, который внятно осознавался как смертельно опасный, хотя о смерти я тогда и не подозревал. Когда я в свои 32 года навсегда покидал родной город Кемерово, мне пришлось продавать бабушкину квартиру. Я раз и навсегда выходил из квартиры, где прошло детство и много отрочества, оставляя в ней чужих людей. Я увидел дверной косяк проёма, ведущего в маленькую спальню. На этом косяке я увидел черточки и циферки. Это были отметки моего роста и даты... Бабушка и дед их не закрасили. Обкрашивали во время ремонтов. Я задохнулся, вышел на лестницу, по которой тысячи раз поднимался и спускался. Вздохнуть удалось только на улице.
Комментариев нет:
Отправить комментарий