Певица Валерия – одна из самых популярных певиц российской эстрады. Многим кажется, что жизнь эстрадных звёзд состоит только из благоухающих роз, но на самом деле всё происходит далеко не так. Пример Валерии – яркое тому подтверждение. Накануне гастрольного тура по Германии наш корреспондент пообщался с известной российской певицой.
— Уважаемая Валерия, Ваши родители были музыкантами – мама работала преподавателем музыки, а отец – директором музыкальной школы Актарска. Они хотели, чтоб их дочь тоже выбрала музыкальную стезю, или это была Ваша инициатива?
— Больше всего на свете я, конечно, хотела петь, но ещё у меня была мечта – стать дизайнером, так как я любила рисовать. А музыка и звуки окружали меня всегда, да и родилась я, как Вы верно отметили, в творческой семье – мама и папа – академические музыканты. Я занималась фортепиано с пяти лет — родители рано отдали меня в музыкальную школу. Меня всегда тянуло к музыке, но пение взяло верх над фортепиано, поэтому пошла я по другому пути. Вместо того, чтобы, как все мои ровесники, гулять и общаться, я постоянно пела. Все утренники в детском саду сопровождались моими номерами, причём, мне доставались главные роли – Снегурочки или Зимушки-зимы, а я хотела быть снежинкой, потому что они танцевали в пачках. И однажды мама уговорила воспитательницу дать мне «второстепенную роль» снежинки. Вот так и кружусь до сих пор...
— В 1985 году Вы поступили в музыкальную академию имени Гнесиных (класс – эстрадный вокал), а Вашими педагогами стали легендарные певцы – Иосиф Кобзон и Гелена Великанова. Трудно было учиться у таких прославленных мастеров?
— Я по сей день очень благодарна обоим. К несчастью, Гелена Марцелиевна ушла из жизни, но я её часто вспоминаю. Я очень признательна Иосифу Давыдовичу – он был первым, кто в меня поверил! Что касается трудностей в учёбе, то не могу сказать, что они были. Я всегда всему жадно училась, вбирала всё, что мне давали, впитывала каждое слово. Иосиф Давыдович относился к нам с уважением, как к младшим коллегам. Гелена Марцелиевна была с нами только на “Вы”, даже с теми, кого она очень любила. И, конечно, все мы понимали, что если попали к ним в класс, то должны оправдать это доверие!
— Не секрет, что многие эстрадные исполнители по разным причинам берут себе псевдонимы. В 90-е годы прошлого века на российской эстраде появились певцы и певицы без фамилий: Юлиан, Анастасия, а позже этот ряд пополнился и новыми именами: Варвара, Пелагея. Вы тоже не стали исключением. Как девушка Алла стала Валерией и почему?
— Родители назвали меня Аллой. Почему я сменила это имя на Валерию? Мой первый альбом был англоязычный, поэтому меня следовало как-то представить европейскому слушателю. Имя Алла для такой цели не подходило: оно звучит для иностранцев как слово «Аллах». Вот так я и стала Валерией. Меня даже домашние зовут Лерой. Кстати, когда я родилась, меня сначала хотели назвать Валерией, но мама передумала и дала мне имя Алла в честь моей троюродной сестры. Кстати, первой певицей без фамилии стала именно я.
— 1992 год стал для Вас очень насыщенным и плодовитым: Вы записали первый англоязычный альбом «The Taiga Symphony» на музыку Виталия Бондарчука и тексты Ричарда Найлса. Параллельно с записью этого альбома по заказу фирмы «Olympia disk» записали альбом русских романсов «Побудь со мной». В этом же году Вы стали победительницей телевизионного конкурса «Утренняя звезда», международного конкурса «Братиславская лира» и получили приз зрительских симпатий на конкурсе «Юрмала-92». Не слишком ли большой стала нагрузка для молодой и начинающей певицы?
— Мне нужно было заявить о себе. Каждый конкурс я воспринимала как стартовую площадку. Что-то получалось, что-то – нет, но конкурсы меня формировали, они очень полезны, так как закаляют наш дух. Но есть противники конкурсов. К тому же, не все могут справиться с этой огромной эмоциональной нагрузкой, с тем, когда тебя оценивают, когда вокруг тебя находятся десятки конкурентов. Что же касается меня, то мне это было полезно. Я всегда любила то, чем занимаюсь, и сейчас, мне кажется, нагрузка у меня стала даже большей, чем была тогда!
— В апреле 2003-го года после тяжелейшего развода Вы благополучно вернулись на эстрадный Олимп, но перед зрителями уже возникла совсем не та Валерия, которую они знали раньше. Что в Вас изменилось?
— На сцене появилась женщина, умудрённая жизненным опытом. Я стала ближе к зрителю. Хотелось делать такой материал, который понимали все, чтоб он был ближе к народу.
— Драматические события Вашей личной жизни легли в основу автобиографической книги «И жизнь, и слёзы, и любовь», которая вышла в свет в 2006 году, а в прошлом году была экранизирована (16-серийный фильм «Была любовь»). Что послужило толчком для написания этой книги? Насколько экранная Аня Панфилова отличается от Вас?
— Моя книга и фильм по ней – это, наверное, попытка сказать людям следующее: что бы с нами не происходило, мы никогда не должны терять веру в добро и в любовь. Порой люди действительно об этом забывают: они сгибаются под тяжестью своих житейских проблем. Им кажется, что жизнь закончилась и вообще ничего нельзя сделать! А на самом деле всё зависит от человека. Счастье возможно, и оно действительно в наших руках! Этот фильм для меня – возможность поставить точку в той прошлой жизни. Книга помогла рассказать, как всё было на самом деле. К этому меня вынудили обстоятельства, но всё, что ни делается, – к лучшему. А фильм – это уже другое художественное произведение, в основу которого легла моя история. Мы с самого начала сошлись с создателями сериала на том, что он не должен быть точным повторением моей истории, абсолютной «калькой». В книге нет ни одного приукрашенного события, но в фильме важно было выпукло «нарисовать» героев, чтобы была понятна мотивация их поступков, «читались» бы характеры. Так, в сценарии стало больше сюжетных линий, добавились новые персонажи. В результате на экране получилась история не только обо мне, но и о многих других женщинах, которые пережили и переживают в своей жизни нечто подобное. Ещё во время написания сценария мы понимали: получается мелодрама, что само по себе, скажем мягко, уже не верно. Десять лет моей жизни проходили совсем не в мелодраматическом ключе. Однако если бы кино сделали достоверно, то получился бы настоящий триллер! Но для канала «Россия» требовался менее жёсткий жанр...
— За последние 20 лет в России произошли коренные перемены. Как они отразились на отечественном шоу-бизнесе?
— Этот период – настоящие «американские горки». Сначала вообще ничего не было, потом появились деньги, огромными тиражами стали выпускаться альбомы, даже несмотря на пиратство. Сейчас индустрия опять пошла на нет в связи с развитием Интернета. Всё стремительно летит вниз. Конкуренция становится выше, всё больше появлятеся артистов, всё больше источников, через которые можно донести плоды своего творчества. Что же касается конкретно меня, то я этих колебаний особо не заметила: я как тогда давала концерты, так работаю и сейчас. Наверное, существует некое взаимопонимание между мной и зрителем, которое нас объединяет, а это происходит вне зависимости от перемен!
— В 2008 году Вы были назначены «Послом Доброй воли». Если можно, расскажите об этом аспекте Вашей деятельности...
— Действительно, в 2008 году я была назначена «Послом Доброй воли» Международной организации миграции по проблемам торговли людьми. Моя кандидатура была выдвинута после того, как в конце 2007 года я снялась в социальном рекламном ролике МОМ РФ, который был направлен на борьбу с различными формами торговли людьми на территории России. Кроме того, я всегда с удовольствием принимаю участие в благотворительных акциях. Вообще, я считаю, что не обязательно говорить о каждом конкретном случае в плане благотворительности. Хотя есть акции, проводящиеся специально, чтобы привлечь внимание широкой общественности. Например, на благотворительном вечере в Сант-Морице мы собрали 300 тыс. франков в фонд „Innocence in Danger“ (организация, которая борется против новых форм распространения сексуального насилия над детьми через Интернет. Прим. автора). В прошлом году весь мой гастрольный тур был посвящён благотворительности. С каждого концерта перечислялась определённая сумма в детские дома, больницы... Кроме того, я регулярно принимаю участие в акциях фонда Чулпан Хаматовой «Подари жизнь».
— Вы не в первый раз выступаете в Германии. Что увидят и услышат зрители на этот раз?
— Да, это будет уже наш третий гастрольный тур по Германии. Мы везём потрясающую двухчасовую программу. В ней есть и любимые всеми романсы, и лучшие песни из многих моих альбомов, в том числе, и кое-что из англоязычного репертуара. Так сказать, «The Best» всей моей карьеры, всего моего творчества. Мы привезём все самое лучшее. Кроме того, мы везем новые диски, на которых после концерта можно будет получить автографы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий